2014 № 3 (12)
Аннотация: Статья посвящена проблеме искусства как сфере творчества культуры. Рассматриваются границы между игровым и серьезным, дионисийским и аполлоническим в разные исторические эпохи. Сопоставляются разные типы личности, кристаллизующиеся на отдельные этапах развития культуры. Особое внимания удалено базовым архетипам русской культуры в истории и в настоящее время.
Ключевые слова: искусство, культура, кино, телевидение, литература, зритель, игровая стихия.
Аннотация: Помимо аудиовизуальных средств изображения виртуального мира, компьютерные игры допускают и использование реквизита, служащего для более глубокого погружения аудитории в игровую реальность и усиления отдельных эпизодов повествования. Известные случаи систематического использования реквизита ограничены играми, детально имитирующими управление летательными аппаратами, и «интерактивной литературой» 1980-х годов, однако и эти немногочисленные примеры демонстрируют возможности применения бутафории как художественного средства.
Ключевые слова: компьютерная игра, реквизит бутафория, интерактивная литература, симулятор управление, запах.
Аннотация: В статье описаны процессы становления и развития современной социологии искусства, определены закономерности, главные факторы и основные этапы ее формирования, раскрыты механизмы ее изменения, а также дана характеристика современного ее состояния. Получены ответы на сложные и важные вопросы: об отношениях социологии искусства с эстетикой и искусствоведением, о ее объекте и предмете. Статья дает возможность представить генезис современной социологии искусства как часть общего процесса формирования науки об искусстве.
Ключевые слова: искусствознание, эстетика, социология, общество, художник, публика, институт.
Аннотация: В статье анализируются художественные аспекты мультимедиа. Обнаруживаются неоднозначность понимания феномена мультимедиа, а также несовершенство и неполнота понятийного аппарата, которые не позволяют доказательно рассматривать мультимедийные практики именно как оригинальный вид современного искусства. Обосновывается гипотеза, что современные мультимедиа-коммуникации – это попытка выработать новый механизм обмена мультимедийной информацией; это попытка создать новый язык человеческой коммуникации XXI века.
Ключевые слова: мультимедия, понимание, современное искусство, коммуникация, язык.
Аннотация: В статье идет речь о возможности мыслить художественными образами, акцией; продумывается заявленный автором концепт «философ как художник». Анализируется проблема взаимоотношения художника и куратора, который создает среду интерпретации, задает контекст высказываний. Основной акцент сделан на анализе объекта и одновременно акции «Забороустрашение». Разговор со зрителем идет о природе забора в культуре и особенности его коннотаций в отечественной культуре. По версии Савчука, забор есть не только ограда, но и место сообщения, объявлений и свободного волеизъявления людей.
Ключевые слова: куратор, актуальное искусство, акция, инсталляция, мышление образами, философ как художник, забор, сообщение, топос.