2012 № 4 (5)
Аннотация: В данной статье рассматривается культ красоты как фундаментальный принцип японской культуры. Культурные феномены, заимствованные из других культур, японская культура перерабатывала в соответствии со своим мировосприятием. Показано, как на первый план в японской культуре выходит принцип «моно-но аварэ», печального очарования вещей, связанный с художественно-эстетическим способом постижения мира. Переживание красоты мира как фундаментального принципа освоения мира через эстетику в определенной мере замещает конфуцианскую метафизику и этику в японской культуре.
Ключевые слова: культ красоты, японская культура, эстетика, этика, Конфуций.
Аннотация: В статье рассматривается функционирование развлекательного театра в период Французской революции XVIII века. Установлено, что его популярность была связана с потребностью зрителей в психологической компенсации и эмоциональной разгрузке, а низкий художественный уровень постановок стал результатом влияния комплекса творческих, общественно-политических, организационных и экономических факторов. Власть занимала в отношении развлекательного театра двоякую позицию. Она пробовала использовать его как инструмент пропаганды (пример театра Водевиль) и в то же время стремилась разграничить идеологию и развлечение.
Ключевые слова: Французская революция, театр, зритель, власть, идеология, развлечение.
Аннотация: В статье автор анализирует феномен искусства новых медиа, предпринимает попытку типологизации НМИ, пытается определить его место в общей истории искусства. На основе выставочного и визуального материала автор рассматривает модели и способы современных кураторских практик, применяемых к искусству новых медиа на разных площадках: от музея до биеннале. Статья имеет ссылки на иллюстративный материал.
Ключевые слова: новые медиа, типология, история искусства, выставка, кураторство.
Аннотация: В статье рассматривается творчество представителей племен самодийской группы, которые обучались в художественной студии при Институте народов Севера (1926–1941). Кратко освещена история создания студии; работы художников-северян сопоставляются с древними космогоническими мифами.
Ключевые слова: студия, художник, миф, Институт народов Севера, самодийская группа.
Наука телевидения : научный альманах. Вып. 9. М., 2012. 255 с.