2012 № 3 (4)
Аннотация: Современное искусство часто обвиняется в том, что по сравнению с классическим или древним наследием, произведения художников ХХ и ХХI веков не могут существовать как произведения искусства вне контекста. Снять напряжение в вопросе противостояния современного и «классического» искусства помогло бы правильное определение задач, которые стоят перед искусствознанием и их иерархия относительно друг друга.
Ключевые слова: современное искусство, классическое искусство, иерархия, контекст.
Аннотация: Статья представляет собой некоторые соображения в свободной форме, посвященные вопросу о том, что же является основной формой бытования человека как человека – история или искусство. Автор считает, что историческое смыслополагание человека о себе представляется, если и не отмирающей парадигмой, то во всяком случае, не оправдывает себя в принципе. Истинной же формой самопознания может быть только искусство. История всегда относительна, она зависит от преходящих и постоянно изменяющихся фактов, поэтому она именно не фактична. Искусство же есть вечная форма рефлексии, она есть непреходящий факт человекобытия.
Ключевые слова: бытие, история, искусство, рефлексия, факт.
Аннотация: В статье характеризуется новая форма современного сценического танца, представляющая альтернативу традиционному классическому балету. Анализируется один из самых ярких, шокирующих спектаклей немецкого хореографа Пины Бауш «Kontakthoff». Постановки «Kontakthoff» 1978, 1998, 2000, 2008, 2011 годов рассматриваются сквозь призму современных социокультурных реалий.
Ключевые слова: танец, балет, хореография, П.Бауш, реалии.
Аннотация: Статья посвящена зарубежным и отечественным исследованиям фракталов и фрактальности как особому типу образности в традиционном и цифровом изобразительном искусстве. Фрактал рассматривается как парадигмальный концепт, технический прием, структурно-семантический паттерн и эстетический критерий.
Ключевые слова: фрактал, образ, изобразительное искусство, концепт, паттерн.
Аннотация: В статье рассматривается становление телевещания для зарубежной аудитории на постсоветском пространстве. Автор предпринимает попытку культурологического анализа продукции телеканала Russia Today как единственного на сегодня, занимающегося международным позиционированием России. В работе затронуты такие социально-философские проблемы, как кризис национальной идентичности в эпоху глобализации и стремление различных культур к поискам собственной самобытности. Также прослеживается эволюция отечественного вещания на зарубежную аудиторию с советской эпохи по настоящее время.
Ключевые слова: телевещание, аудитория, Россия, идентичность, эволюция.
Аннотация: В статье рассматривается одна из последних постановок известного российского художника и режиссера Дмитрия Крымова, сыгранная в уникальном помещении – зале «Манеж» театра «Школа драматического искусства». Этот театр создавался выдающимся театральным режиссером Анатолием Васильевым и художником Игорем Поповым как театр-храм (задуманный специально для мистерий). В этом пространстве Крымов ставит праздничное, карнавальное шествие по случаю юбилея А. П. Чехова, сталкивая два начала – мистериальное и балаганное.
Ключевые слова: Крымов, Чехов, карнавал, мистерия, современный театр.
Перевод Корытина Н.Н.
Рецензия на книгу Ю.С.Дружника «Метаморфозы телепесни». М., ГИТР, 2012.